Первые младшие группы

Эмоциональное развитие детей 1-3 лет

15.04.2024

Основные характеристики формирования эмоциональной сферы детей раннего возраста (1-3 года):

  • отсутствие эмпатии (сопереживание);
  • характерные эмоциональные реакции связаны с непосред­ственными желаниями;
  • эмоциональность обусловлена конкретной ситуацией: может ли получить предмет, успешно ли действует с игрушкой, помогает ли ему взрослый;
  • отсутствует соподчинение мотивов (малыш не может отказаться от игры ради чтения сказок);
  • ребенок не в состоянии принять решение, сделать выбор самостоятельно;
  • присутствует эгоцентризм (все в мире только ради меня);
  • зарождается самосознание (узнавание себя в зеркале, на­зывание себя по имени, переживание кризиса 3-х лет «Я сам», употребление в речи местоимения «Я»).
  • появляется первичная самооценка « Я хороший », как пра­вило, в этом возрасте она максимально завышена;
  • включаясь в действие, ребенок не предвидит последствий и не переживает по поводу поступка и его последствий;
  • важна оценка взрослого (похвала — отрицание);
  • реакция на оценку взрослого, аффект — последнее звено в цепочке реакций.

В дошкольном возрасте чувства господствуют над всеми сторонами жизни ребенка, читать далее...

свернуть
поделиться в: