Первые младшие группы
Эмоциональное развитие детей 1-3 лет
15.04.2024Основные характеристики формирования эмоциональной сферы детей раннего возраста (1-3 года):
- отсутствие эмпатии (сопереживание);
- характерные эмоциональные реакции связаны с непосредственными желаниями;
- эмоциональность обусловлена конкретной ситуацией: может ли получить предмет, успешно ли действует с игрушкой, помогает ли ему взрослый;
- отсутствует соподчинение мотивов (малыш не может отказаться от игры ради чтения сказок);
- ребенок не в состоянии принять решение, сделать выбор самостоятельно;
- присутствует эгоцентризм (все в мире только ради меня);
- зарождается самосознание (узнавание себя в зеркале, называние себя по имени, переживание кризиса 3-х лет «Я сам», употребление в речи местоимения «Я»).
- появляется первичная самооценка « Я хороший », как правило, в этом возрасте она максимально завышена;
- включаясь в действие, ребенок не предвидит последствий и не переживает по поводу поступка и его последствий;
- важна оценка взрослого (похвала — отрицание);
- реакция на оценку взрослого, аффект — последнее звено в цепочке реакций.
В дошкольном возрасте чувства господствуют над всеми сторонами жизни ребенка, читать далее...
Меню раздела