Основной целью образования в Дошкольном центре развития ребенка является реализация образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи по нескольким профилям с изучением образовательных областей на повышенном уровне и может быть реализация образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, осуществление оздоровления.
Основными задачами Дошкольного центра развития ребенка являются:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
- обеспечение разностороннего развития личности воспитанника в соответствии сего возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями;
- формирование у воспитанников нравственных норм, компетенции, необходимых для приобретения социального опыта;
- подготовка к продолжению образования;
- оздоровление.
Основной функцией Дошкольного центра развития ребенка в соответствии с законодательством Республики Беларусь является создание условий для:
- обучения и воспитания, ранней социализации воспитанников;
- освоения содержания образовательной программы дошкольного образования на дому для воспитанников, которые по медицинским показаниям постоянно не могут посещать учреждение дошкольного образования;
- получения образования воспитанниками с особенностями психофизического развития и оказания им коррекционно-педагогической помощи;
- физического, социально-нравственного, личностного, познавательного, речевого и эстетического развития воспитанников;
- формирования у воспитанников гражданственности и национального самосознания, основ патриотизма, традиционных ценностных установок;
- приобщения воспитанников к общечеловеческим ценностям и современным традициям;
- развития у воспитанников общих и специальных способностей к разным видам деятельности и творчеству;
- выявления и развития индивидуальных склонностей воспитанников и их интеллектуально-творческого потенциала;
- обеспечения преемственности дошкольного и I ступени общего среднего образования;
- организации питания и оказания медицинской помощи воспитанников;
- обеспечения социально-педагогической поддержки воспитанников и оказания им психологической помощи.