Организация работы ПКПП
Цель и задачи ПКПП
Пункт коррекционно-педагогической помощи является структурным подразделением ГУО "Дошкольный центр развития ребёнка "Солнышко" г. Крупки".
Основной целью деятельности пункта является оказание коррекционно-педагогической помощи лицам, осваивающим содержание образовательной программы дошкольного образования и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении.
Задачами пункта являются:
изучение особенностей психофизического развития воспитанников с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;
формирование общих способностей учебной деятельности с целью выполнения воспитанниками требований образовательных стандартов дошкольного образования;
формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у воспитанников.
Организация и оказание коррекционно-педагогической помощи в пункте осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании (статья 15), "Положением о пункте коррекционно-педагогической помощи" от 25.07.2011 №131, методическими рекомендациями "Организация и содержание работы в пунктах коррекционно-педагогической помощи" от 25.05.2012, инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь "Об организации 2023/2024 учебном году образовательного процесса в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью".
Зачисление в ПКПП
Зачисление воспитанников в пункт осуществляется приказом руководителя учреждения дошкольного образования на основании следующих документов:
- заявления законного представителя воспитанника;
- заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее – ЦКРОиР).
Для получения заключения ЦКРОиР необходимо:
обеспечить явку ребёнка и обязательное присутствие законного представителя во время проведения в учреждении дошкольного образования выездной психолого-медико-педагогической комиссии ЦКРОиР (дата сообщается предварительно)
или
записаться по телефону: +375-1796-56707 на психолого-медико-педагогическое обследование в ГУО "Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Крупского района", расположенного по адресу: г. Крупки ул. Зайцева, 2.
При себе необходимо иметь:
-медицинскую справку о состоянии здоровья ребёнка с указанием наличия или отсутствия психиатрического учёта (УЗ "Крупская ЦРБ");
-психолого-педагогическую характеристику на ребёнка (составляется педагогом-психологом, учителем-дефектологом и воспитателем учреждения дошкольного образования, которое посещает ребёнок);
-к документам прилагаются рисунки и другие результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребёнка.
Отчисление воспитанников из пункта осуществляется приказом руководителя учреждения дошкольного образования после исправления нарушений физического и (или) психического развития.
Коррекционно-педагогическая помощь в пункте
Коррекционно-педагогическая помощь в пункте оказывается учителем-дефектологом в форме занятий, направленных на исправление нарушений физического и (или) психического развития воспитанников, активизацию их познавательной деятельности, нормализацию учебной деятельности.
Коррекционно-педагогическая помощь воспитанникам в пункте оказывается с учетом возраста воспитанника, структуры имеющегося у него физического и (или) психического нарушения и в соответствии с расписанием занятий, которое утверждается руководителем учреждения дошкольного образования.
Периодичность посещения занятий воспитанниками составляет 2–4 раза в неделю.
Распределение воспитанников в пункте по группам (подгруппам) осуществляется учителем-дефектологом пункта на основании заключения ЦКРОиР.
Занятия в пункте проводятся с 16 сентября по 25 мая текущего учебного года.
Продолжительность занятий в пункте для воспитанников определяется в соответствии с санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.
Содержание занятий определяется документом (планом), в котором отражаются цели, задачи, приемы и средства коррекционно-педагогической помощи и который утверждается руководителем учреждения дошкольного образования.
Воспитанники, у которых нарушения физического и (или) психического развития не могут быть исправлены при оказании им коррекционно-педагогической помощи в пункте, направляются руководителем учреждения дошкольного образования в ЦКРОиР для проведения в установленном порядке психолого-медико-педагогического обследования.
В случае отказа законного представителя воспитанника от проведения психолого-медико-педагогического обследования воспитанника в ЦКРОиР учителем-дефектологом пункта разъясняются возможные последствия такого отказа законному представителю воспитанника.
Отказ законного представителя воспитанника оформляется в письменной форме и подписывается законным представителем воспитанника и руководителем учреждения дошкольного образования.
Развивающая среда ПКПП
Занятия по оказанию коррекционно-педагогической помощи проводятся на 2-м этаже учреждения дошкольного образования в отдельном кабинете, который оснащён оборудованием и методическими пособиями для групповых (подгрупповых) и индивидуальных занятий.