Весёлая прогулка ВМЕСТЕ!

«Маршруты выходного дня»

- Маршрут "Весёлая прогулка в лес"

- Маршрут "Прогулка в городской парк"

- Маршрут "Прогулка на детскую площадку"

- Маршрут "Велопрогулка к памятнику В.М.Чеботарёву"

- Маршрут "Прогулка в летний лес" 

    Когда родители могут больше времени провести со своими детьми? Конечно, в выходные дни. Каждая семья имеет свои традиции и свой опыт проведения выходных. Многие семьи выбирают совместный отдых в развлекательных центрах, в парках культуры и отдыха, походы в театр, кинотеатр, цирк. Альтернативой для организации совместного семейного досуга может стать ближайшее природное и социальное окружение. Общение с природой, знакомство с интересными социальными и историческими объектами в том населенном пункте, где проживает семья, позволит организовать не менее интересный семейный досуг. Совместные прогулки будут способствовать развитию детского познавательного интереса и наблюдательности, формированию основ экологической культуры детей, знакомству детей и самих родителей с историей своей малой родины, воспитанию позитивного отношения к месту, где родились и живут. Правильная организация прогулок на луг, водоем, в лес, в поле, к памятнику, по улицам родного города обеспечит условия для укрепления здоровья и гармонизации детско-родительских взаимоотношений в семьях.

Весёлая прогулка в лес

Рекомендуемый возраст ребенка : 4-5 лет  (средний дошкольный возраст).

          Ни для кого не секрет, что совместный активный отдых родителей и детей – это проявление общих взглядов, доверия, взаимопонимания. Всё это способствует созданию благоприятного климата в семье.

Лето – замечательная пора, когда целый день можно гулять на свежем воздухе. Во многих семьях существует традиция – по выходным выезжать за город, выходить в лес, в парк, к реке или к озеру. Такие прогулки очень полезны и познавательны для детей.

         Мы предлагаем вам провести выходной день вместе с ребенком в увлекательной форме и совершить прогулку в наш замечательный лес. Наш маршрут может быть как пешеходный, так и велосипедный.

Содержание маршрута:

1.Знакомство детей с лесом:

Обратите внимание ребенка на атмосферу в лесу (пение птиц, поведение насекомых, аромат растений, цветов и т.д.)

2.Предложите ребенку отгадать загадки про деревья:

      На лесной опушке

Стоят подружки.

Платьица белёны,

Шапочки зелёны.

 (Березы).

  •  Рассмотрите березу. Вспомните, из чего состоит дерево (корни, ствол, ветки, листья). Рассмотрите лист березы, какой он?

Все в покое, замер ветер

И деревья все молчат.

Нет, не все еще - у этих

Листья тихо шелестят.  (Осины)

  •  Рассмотрите осину, послушайте, как шелестят листочки. Рассмотрите лист осины, какой он, чем отличается от березы.

 

Из деревьев ранним летом

Вдруг снежинки запорхают,

Но не радует нас это -

Мы от этого чихаем. (Тополь)

  • Рассмотрите тополь, лист тополя, сравните с листьями осины и березы.

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

  •  Обратите внимание ребенка на ель, ведь она является одним из главных жителей леса. Ель — дерево высокое, стройное, у него ствол прямой, покрыт коричневой корой. Ель похожа на пирамидку много веток, которые постепенно увеличиваются книзу. Все ветки покрыты колючими, жесткими иголками, иголки не желтеют и не опадают как у других деревьев.

 Так же Вы можете взять с собой заранее приготовленные картинки с изображением деревьев или найти в интернете с помощью смартфона, а ребенок сможет сравнить, как выглядит это дерево на картинке и как вживую.

3. Расскажите правила поведения в лесу:

 Лес –  это дом, жилище животных, насекомых и растений. Мы в этом жилище – гости. А как следует вести себя гостям? Аккуратно! Ничего не ломая, не нарушая покоя лесных зверей.  

Мы должны соблюдать правила: 

  1. Нельзя разводить огонь в лесу. Почему?  Что может случиться с лесом?
  2. Нельзя разорять гнезда птиц. Почему?  Много ли времени уходит у птиц на строительство гнезда и уход за яйцами? Расстроится ли птица, если вернется домой, а там нет ее детишек?
  3. Нельзя разорять муравейники. Посмотрите, какие муравьи маленькие. Представьте себе, как они видят вас. Вы для них – великаны! И не смотря на то, что муравьи такие крохотные, они постоянно работают. Вот такой величины может достигать их дом – муравейник. Муравьев считают санитарами леса. Почему?
  4. Не обижай насекомых и животных. Почему нельзя обижать насекомых и муравьев? Почему их нельзя брать с собой? Можно ли забирать даже очень симпатичных жителей из их дома?
  5. Нельзя шуметь в лесу. Почему? Как воспринимают музыку животные?
  6. Не оставляй мусор. Почему его нельзя оставлять? Что случится, если все будут мусорить в лесу? Как отнесутся к этому звери?
  7. Нельзя ломать деревья, кусты, рвать траву, цветы и ягодные кусты с корнем. Почему? Вырастут ли они заново?
  8. Нельзя ломать ядовитые грибы. Почему? как используют их звери?

4. Можно разучить пословицы про лес:

Растение — земли украшение.

Рощи да леса — всему краю краса.

Много леса — не губи, мало леса — береги, нет леса — посади.

Зеленый наряд радует взгляд.

5.Познакомьте ребенка со строением муравейника:

Один из главных лесных «экспонатов» — муравейник. Не обязательно его трогать — можно понаблюдать со стороны.

Подготовьте вопросы для беседы с ребенком:

  • Почему муравьи не ходят поодиночке?
  • Откуда у них столько сил?
  • Зачем им такой большой дом?
  • А есть ли у них режим дня?

6.Физкультминутка «Медвежата»:

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили:

Вот так, вот так, вот так, вот так.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали:

Вот так, вот так, вот так, вот так.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали:

Вот так, вот так, вот так, вот так.

7.Можно поиграть с ребенком:

Игра  «Угадай, кто я такой?»

Один из игроков придумывает себе название животного (например, лиса), которое он  должен показать без слов,  только жестами, мимикой, и движениями. Второму игроку нужно догадаться, какое же это животное.

Игра с мячом «Воздух, земля, вода»

Родитель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например,  «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т.д.

Игра «Мастера в лесу» 

У детей есть с собой мешочки или корзинки, их задача – найти и собрать оригинальный материал для творчества и поделок (мох, веточки, куски коры, листья, шишки). 

 

8. После прогулки смастерите совместно с ребенком композицию

«Что я увидел в летнем лесу».

 

Уважаемые родители!

Давайте вместе пополним фотоальбом нашего замечательного леса, ждем Ваши фото или видео моменты.

Желаем Вам веселых, познавательных, интересных прогулок!

 

Материалы можно скачать ЗДЕСЬ

свернуть

Прогулка в городской парк

Приглашаем Вас вместе с детьми прогуляться в городском парке, изучить его достопримечательности, задаться вопросами и вместе найти ответы, получить яркие впечатления от общения с природой.

 

Перед прогулкой:

         Начиная прогулку с ребенком, поговорите о хорошей погоде, о настроении. Расскажите ребёнку о том, куда вы хотите с ним пойти (в парк), как вы туда пойдете. Это поможет настроить ребенка на длительный выход на улицу, заинтересует его.

         По дороге в парк оговорите правила поведения в парке:

* «Не шуметь, иначе царство растений испугается, затаится и ни одного чуда не покажет».

* «Не мусорить».

* «Не пугать птиц».

* «Не ломать веточки, не рвать ни листочка, ни травинки, ни цветочка».

 

Содержание прогулки:

  • аллеи парка, где можно познакомить детей с разнообразием растительного мира: деревьями и кустарниками. Предложите вместе поиграть в игры, отгадать загадки: «С какого дерева листок?», «Обними … дерево», «Раз, два, три, к дереву … беги» и др.;

ПОИГРАЕМ В ИГРЫ 

«С какого дерева листок?»

Цель:  формировать  представления   о различных  видах  деревьев, их особенностях, пользе для человека.  

Варианты игры:

  1. Подобрать листочки к каждому дереву, назвать дерево и листочек (например: «Это дерево называется берёза, а листочек берёзовый»).
  2. Описать дерево и его листья (например: «Это дерево называется дуб. Дуб считают лиственным деревом. Это очень могучее крепкое дерево с широким разветвлённым стволом чаще всего произрастает в лесу. Листья дуба светло-зелёного цвета, гладкие с неровными краями).
  3. Найти деревья, у которых есть иголочки, назвать их.
  4. Назвать особенность каждого дерева (например: на дубе растут жёлуди, черёмуха приносит чёрные ягодки, у берёзы есть серёжки и т. д.).

«Раз, два, три — к дереву беги!»

Цель: закреплять знания о разных видах растений, развивать быстроту реакции.

Ход игры: ведущий называет деревья. Услышав название, игроки бегут к названым деревьям.

 

«Наше дерево умеет…»

Цель: развивать речь и наблюдательность.

Ход игры: предложите участникам игры ответить на вопросы:

  • «Что умеет наше дерево?» (подбираются глаголы: шелестеть, расти, качаться и т.п.);
  • «Какое наше дерево?» (прилагательные — красивое, пушистое, грустное, старое) и т.д.

«Я начну, а ты продолжи»

Цель: закреплять знания о деревьях.

Ход игры: предложите игрокам продолжить за Вами фразу:

  • У дуба желуди, а у сосны… (шишки);
  • Береза кудрявая, а сосна… (колючая);
  • У рябины листочки, а у сосны… (иголки);
  • Осенью береза стоит золотая, а сосна… (зеленая);
  • Осина зимой стоит без листьев, а сосна… (в иголках);
  • На яблоне растут яблоки, а на дубе… (желуди) и т.д.

 

  • лужайки парка, где предлагаем познакомить детей с разнообразными травянистыми растениями, найти лекарственные; отгадать «Кто живёт в траве?» и найти «живые» отгадки, рассказать детям о пользе насекомых: пчелы собирают мед, стрекозы, осы, «божьи» коровки поедают вредных насекомых;

 ЗАГАДКИ О НАСЕКОМЫХ

У кого вся спинка в точках?

Кто пасётся на листочках?

Кого мы просим

Подняться в небо

И принести нам оттуда хлеба?

(Божья коровка)

 На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята –

Вся жизнь их связана с трудом.

(Муравьи)

 Побежали по дорожке

Чьи-то маленькие ножки!

А на ножках, посмотри,-

Груза больше раза в три!

И почти не вижу я

Под поклажей … .

(Муравьи)

 Пролетела мимо уха

Вроде муха, но не муха

Эта муха не жужжала

У нее, ребята, жало

Коль ужалит, будет «ай»

Кто же это отгадай! —

Муха с жалом? – Чудеса!

Знают все это – …!

(Оса)

 На цветок пахучий

Сел цветок летучий.

(Бабочка)

На большой цветной ковёр

Села эскадрилья —

То раскроет, то закроет

Расписные крылья.

(Бабочки)

 На цветке сидит цветочек,

В два всего лишь лепесточка.

Лепестки цветные,

По краям резные!

Посидит и улетает.

Если кто не угадает,

То подскажет мамочка:

«Да ведь это …»

(Бабочка)

Ходит ходок через потолок,

Всем надоедает, здоровью угрожает.

А как осень придёт,

Ещё и кусаться начнёт.

(Муха)

 На травинке возле ног

Заметался огонёк,

Но недолго он горел —

Вместе с ветром улетел.

(Мотылёк)

 Он сети, как рыбак, готовит,

А рыбы никогда не ловит.

(Паук)

По траве ползёт жучок,

Красный в точку сюртучок —

Два надкрылья то, дружочек.

Ровно семь на каждом точек!

(Божья коровка)

На поверхности воды летом обитает,

Под корой, без суеты, зиму коротает.

Ход её длиннющих ног – водной глади мерка.

Кто б скользить ещё так мог? Только…

(Водомерка)

В зелёных мундирах

В траве на лугах

Живут музыканты

На длинных ногах.

(Кузнечики)

Кто в каждый встреченный цветок

Свой опускает хоботок,

А после в улей

Мчится пулей

И что-то прячет в уголок?

(Пчела)

 Насекомое — в почёте,

Целый день она в полёте,

Опыляет все цветы,

Чтоб медку отведал ты.

(Пчела)

 Разрешенья не спросил,

Подлетел — и укусил!

(Комар)

Он пищит, когда летит!

А укус его зудит.

С хоботком, хотя не слон.

Кто, скажи, дружочек, он?

(Комар)

 

  • архитектурные композиции из камня, расположенные в конце аллей: «Камень-дарун» - исполняет желания, «Сердце земли» - символизирует величие Беларуси, а также «Ноев ковчег»;
  • арт-объект «Скамейка с символикой МЧС», где можно вместе с ребенком уточнить и закрепить знания о профессии пожарный-спасатель;
  • открытая концертная площадка (сцена, места для зрителей, праздники);
  • пирс на берегу реки Бобр.

(см. интерактивный помощник)

Вопросы для беседы:

  • Какие деревья и кустарники растут в парке? Чем они отличаются и чем похожи?
  • Кто живёт в парке? (предложить прислушаться и рассказать)
  • Какие праздники проходят в парке? Предложить вспомнить, какие праздники посещали в парке всей семьёй.
  • Как называется река? Куда она течёт, как определить направление?
  • Кто и как ухаживает за парком? Как правильно себя вести в парке?

После прогулки:

  • побеседуйте с ребёнком об увиденном, спросите, что ему больше всего запомнилось, понравилось; уточните и закрепите представления об увиденном, ответы на возникшие вопросы;
  • предложите ребенку самостоятельно нарисовать или сделать аппликацию увиденного в парке;
  • сделайте фотоколлаж «Прогулка в парке» и предложите ребёнку рассказать об увиденном бабушкам, дедушкам, друзьям.

 

Архитектурные композиции:

                  "Ноев ковчег"                                         "Сердце Земли"

"Камень-дарун"

           Центральная аллея                                                    Пирс

              Парковая лужайка                                    Арт-объект "Скамейка МЧС"

       

 Открытая концертная площадка

 

Материалы можно скачать ЗДЕСЬ

свернуть

Прогулка на детскую площадку

Рекомендуемый возраст ребенка: 4-7 лет

 Отдых на детской игровой площадке – что может быть лучше для ребенка, чем активное времяпрепровождения на свежем воздухе? Активные игры для детей на свежем воздухе помогают развивать ловкость, скорость реакции, гибкость, координацию движения.

Особенную ценность имеют игры, в которые дети играют вместе с родителями. Личный пример взрослого повышает интерес детей к двигательной деятельности, благотворно влияет на воспитание потребности в занятиях физической культурой и спортом. Но самое главное условие прогулок  – подвижные игры. Они не только поднимают настроение, укрепляют здоровье, предупреждают простуду, движение в этом случае просто необходимо!

 

Перед прогулкой:

Собираясь на детскую площадку, позаботьтесь об удобной одежде для себя и ребенка. Помните, вы идете не в театр, а копаться в песочнице и кататься на не всегда чистых горках. Пусть одежда будет комфортной, чтобы ее было не страшно испачкать или случайно порвать. 

Одевайтесь просто и обязательно по погоде. Позаботьтесь о необходимом на прогулке. Возьмите с собой бутылочку воды, особенно, если на улице жарко, легкий перекус, если вам это необходимо, влажные салфетки.

Помните, на детской площадке велика вероятность потери или поломки игрушек. И почти всегда кто-то из детей попросит поиграть вашей любимой игрушкой. Так пусть это не станет проблемой и поводом для конфликта.

Содержание прогулки:

По пути на площадку: обсудите правила безопасного поведения на игровой площадке. Вспомните вместе с ребенком правила безопасного поведения на дороге, предложите отгадать загадки. Уточните у ребенка: знает ли он что такое игровая площадка, для чего она нужна и почему так называется.

Перед тем как приступить к веселым играм, следуйте простым правилам безопасности:

  • перед началом любой игры на детской площадке не поленитесь осмотреть ее для оценки безопасности: целы ли и надежны аттракционы и тренажеры, нет ли ядовитых растений, животных, ям, грязи и мусора на территории, чистая ли песочница;
  • выбирайте для ребенка обувь с закрытыми пальчиками и пяткой, крепко сидящую на ножке. Другая легко спадает и при падении легко повредить стопу;
  • перед прогулкой проверьте, чтобы у ребенка не было во рту жвачки, а на теле или в карманах острых предметов (сережки, браслеты, часики);
  • обучите ребенка на личном примере правильным прыжкам – с горки, качели, стенки и других высоких поверхностей. Прыжок должен осуществляться на полусогнутых ногах и сразу на обе конечности. Отрепетируйте правильные прыжки с ребенком;
  • обсудите с ребенком в доверительном тоне, как следует вести себя в тех или иных ситуациях: катании на качелях, велосипеде, скатывании с горки;
  • особенно тщательно объясните, что не следует доверять незнакомым взрослым (нельзя разговаривать, что-либо брать, уходить с ними).
  • обязательно проверяйте, чтобы ворота (футбольные, хоккейные, гандбольные), лестницы-радуги, турники (как и качели) были хорошо закреплены и надёжно вкопаны в землю.

А так же напомните ребенку правила безопасного поведения:

  • недопустимы игры рядом с качелями и прочим оборудованием, которое используется другим ребенком;
  • нельзя играть с мячом вне предназначенных для этого зон, особенно вблизи транспортных трасс;
  • нельзя залезать на горку толпой. Скатываться с нее следует только после того, как предыдущий ребенок скатился и отошел с пути скольжения: только ногами вперед и без наклонов за ограждения.

Исследуем игровую площадку: предложите ребенку для начала осмотреть игровую площадку, обсудите, какое игровое оборудование будет наиболее подходящим для ребенка.

Время свободных игр: предложите ребенку самостоятельно поиграть на площадке, заранее обсудите где он будет играть, подходит ли данное игровое оборудование возрасту ребенка.

Совместные игры: предложите ребенку поиграть вместе в подвижные игры, пригласите новых друзей ребенка поиграть с вами.

Время отдыха: перед тем как отправиться домой, присядьте с ребенком на лавочку перед водоемом и отдохните. Полюбуйтесь на речную гладь, обсудите проведенное вместе время, узнайте что больше всего понравилось ребенку и с кем он хотел бы поделиться впечатлениями.

Вопросы для беседы:

  • Что такое детская игровая площадка?
  • Почему так называют?
  • Для чего предназначены детские площадки?
  • Как себя надо вести на детской площадке?
  • В какие игры мы играли?
  • Какая игра больше всего тебе понравилась?
  • С кем ты познакомился на площадке?

После прогулки:

  • побеседуйте с ребёнком об увиденном, спросите, что ему больше всего запомнилось, понравилось; уточните и закрепите представления об увиденном, ответы на возникшие вопросы;
  • предложите ребенку самостоятельно нарисовать или сделать аппликацию увиденного на площадке;
  • сделайте фотоколлаж «Веселая прогулка» и предложите ребёнку рассказать об увиденном бабушкам, дедушкам, друзьям.

 

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

В поисках клада

Возьмите какую-то игрушку, сладость и прочее в качестве «клада». Лучше всего его завернуть в фольгу. Покажите запечатанный «клад» детям и попросите закрыть глаза. Спрячьте «сокровище» на дерево, за пенек, качели, скамейку или еще куда-нибудь. Пусть дети отправляются на поиски. Кто первый найдет «клад», тот и выиграл.

Найди пару

Ведущий раздает всем детям разноцветные кружочки или флажки (каждого предмета по паре). По сигналу ведущего дети бегают, а когда услышат хлопок или звук свистка, каждый должен найти себе пару по цвету кружочка или флажка и взяться за руки. В игре также могут принимать участие и нечетное количество детей, тогда один останется без пары и выйдет из игры.

Оживление предметов

Эта игра особенно подходит для самых маленьких. Дома вырежьте из бумаги веселые глазки и возьмите кусочек пластилина и идите с детьми на прогулку. Пусть дети выбирают, какие предметы они хотят оживить – цветочки, деревья, карусели.. Можно даже устроить соревнование между детьми – кто быстрее «оживит» предметы. Это хорошо развивает у детей воображение.

Колечко

Дети садятся на скамеечку или становятся в ряд. Ведущий берет колечко или какой-то другой мелкий предмет и делает вид, что кладет это колечко в ладошки каждому из игроков. Потом он произносит: «Колечко, выйди на крылечко!» и тот, у кого действительно колечко осталось ладошках, старается быстро выскочить, а другие дети пытаются не дать ему это сделать. Если игроку удалось выскочить, то он становится на место ведущего.

Найди растение

Дети отворачиваются, а ведущий срывает листочек или любое растение. Задача детей – как можно быстрее найти такое же. Кто первый – становится ведущим.

Теннис с воздушным шариком

Возьмите ракетки бадминтона или тенниса. Надуйте шарик и используйте его вместо теннисного мячика или волана. Воздушный шарик летит долго, а у ребенка есть время немного подумать, куда бежать и отбить шар.

Наматывание веревки

В эту игру смогут играть только двое. Если больше желающих, то можно играть поочередно с победителем, а остальные – болельщики. Возьмите две одинаковые ветки или палки и веревку подлиннее (3 и больше метра). Привязываем по ветке или палке к каждому концу веревки . Посередине этой веревки привязываем флажок или делаем узелок. Каждый участник берет по палке, отходит настолько, чтобы сама веревка хорошо натянулась. Так, по сигналу дети начинают накручивать веревку на свою палку. Кто быстрее всего дойдет до узелка или флажка – победитель!

Ворона

Одному ребенку завязывают глаза, и он становится спиной к детям. Каждый из игроков должен подойти к ведущему и поставить свою руку на плечо. Водящий говорит: «Покаркай, ворона!». Игрок каркает, а водящий угадывает имя того, кто каркал. Если угадывает – меняется с игроком местами.

Дождик и солнышко

На песке рисуем кружок и просим детей в него стать. Когда ведущий произносит “Солнышко” — детишки выходят из кружка, бегают, прыгают. А когда услышат слово “Дождик” дети должны как можно быстрее стать в кружок. Кто последний — проиграл.

Змейка

Дети берутся за руки, и тогда выстраивается целая «цепочка». Ведущий берет крайнего за руку и ведет эту «змейку», совершая разные неожиданные повороты. Детишки должны крепко держаться, чтобы не разорвать «цепочку». Если дети довольно взрослые, то можно и побегать «змейкой».

«Глухой телефончик»

Дети выстраиваются в ряд. Первый в ряду шепчет на ухо своему соседу какое-то слово – тот повторяет это слово другому шепотом и так далее. Последний называет услышанное им слово. Обычно названное слово вызывает только смех….

Повторялка

Дети становятся в круг, первый игрок показывает какое-то движение (например, хлопает), следующий все повторяет и добавляет еще одно движение. Так каждый должен повторять все показанные перед ним движения и добавлять свое. Кто собьется — выходит из игры.

Съедобное-несъедобное

Для этой игры возьмите мяч. Пусть дети станут в ряд или сядут на скамеечку. Водящий начинает кидать мяч каждому игроку, называя съедобный или несъедобный предмет. Если названный предмет можно скушать – дети ловят мяч, если нет – откидывают назад водящему.

Тише едешь

Дети становятся с 1-ой стороны «дороги», а ведущий — с другой, поворачиваясь ко всем спиной. Ведущий говорит: «Тише едешь-дальше будешь.» – дети начинают бежать, стараясь как можно раньше прибежать к финишу. Через несколько секунд ведущий произносит: «Стоп!» – дети перестают бежать и замирают. Ведущий оборачивается, и если он увидел любое движение какого-то игрока, тот выбывает из игры. Победителем становится тот, кто 1-вым прибежит к финишу.

Горячая картошка

Дети становятся в круг. Водящий подает сигнал или включает музыку ( можно использовать музыку с телефона). Дети начинают кидать мяч друг другу, стараясь от него как можно быстрее избавиться. Когда водящий подает сигнал или выключает музыку, то тот, у кого в руках остался мячик, выбывает из игры. Когда останется 1 игрок, игра заканчивается, и он становится победителем.

Рыбаки и рыбки

Двое детей выбираются рыбаками, а остальные – рыбки. Дети начинают водить хоровод вокруг рыбаков и напевают песенку: В воде рыбы живут, Нет клюва, но клюют. Есть крыла — не летают, Нет ног, а гуляют. Гнезд не заводят, А детишек выводят. «Рыбаки» берутся дружно за руки и быстро ловят всех разбегающихся «рыбок». Попавшиеся «рыбки» уже становятся «рыбаками». Теперь эти «рыбаки» берутся за руки и начинают ловить других детей. Так «Сеть» становится еще больше.

Симон говорит

Ведущий должен сказать слова: «Симон говорит» и дальше произнести, что делать всем детям. Если же слова: «Симон говорит» не звучат, то команда не должна выполняется. А дети при этом отвечают : «Симон не говорил». Например, ведущий говорит: «Симон говорит — бегите!». Дети бегают. Кто начал выполнять любую команду ведущего, без cлов «Симон говорит», тот пропускает ход или выходит из игры.

У медведя в лесу

Один ребенок садится на корточки в отведенном месте и изображает спящего медведя. Дети ходят все время вокруг него и делают вид, что собирают грибы и ягоды, дружно напевая песенку: «У медведя в лесу Ягоды, грибы я рву, А медведь уж не спит, Он на нас глядит! Корзинка опрокинулась - Медведь на нас накинулся.» «Медведь» быстро вскакивает и начинает ловить детей, которые убегают от него. Кого «медведь» поймает — занимает его место.

 

ЗАГАДКИ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит.

(Дорога)

 Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать.

(Светофор)

 

По обочине дороги,

Как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем,

Все, что нам они велят.

(Знаки)

Я в кругу с обводом красным,

Это значит — тут опасно!

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья.

(«Переход запрещен»)

В голубом иду я круге.

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко, —

Пешеходная… (дорожка)

Круглый знак, а в нем окошко.

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича?

(«Въезд запрещен»)

Шли из школы мы домой,

Видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет…

(«Велосипедное движение запрещено»)

 Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(«Осторожно, дети!»)

 Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать.

(Тротуар)

Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ.

(Зебра)

 Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место,

Всем нам интересно.

(Перекресток)

 

Материалы можно скачать ЗДЕСЬ

 

 

свернуть

Велопрогулка к памятнику В.М. Чеботарёву

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас вместе с детьми совершить велопрогулку к мемориальному комплексу и памятнику, посвященному Василию Михайловичу Чеботарёву.

Воспитание каждого из нас начинается в первую очередь в семье. Такая прогулка позволит Вам не только сблизиться, провести время вместе, получить новые впечатление, но и поможет воспитать патриотические чувства, интерес к прошлому родного края у Вашего ребенка, сформировать представления о героизме, привить уважение к ветеранам  Великой Отечественной войны.

 

Перед прогулкой:

Собираясь на прогулку, подготовьте удобную обувь, не забудьте о головных уборах, запасе питьевой воды, заряженных мобильных телефонах. Сообщите ребёнку цель прогулки: «Мы с тобой посетим мемориальный комплекс и памятник, установленный в честь Героя Советского Союза Василия Михайловича Чеботарёва, мужественного человека, который во время войны был оперуполномоченным отдела контрразведки «СМЕРШ» 19-й гвардейской танковой бригады 3-го гвардейского танкового корпуса 3-го Белорусского фронта, гвардии лейтенант».

Выходя из дома, побеседуйте с ребёнком о правилах дорожного движения: где должен двигаться велосипедист (если вы выбрали велосипедный вариант прогулки), как правильно нужно переходить улицу, напомнить о том, что во время движения нужно быть внимательным и сосредоточенным. Вспомните, что обозначают эти термины: проезжая часть, тротуар, велосипедная дорожка, пешеходный переход, дорожный знак, транспорт и т.п. 

По данному маршруту вы можете совершить велосипедный поход, так как мемориальный комплекс и памятник В.М.Чеботарёву находится за пределами города Крупки.

Рекомендуем взять с собой небольшой букет цветов, чтобы ребёнок мог возложить его к подножию памятника, почтив память героя.

Содержание прогулки:

Во время велопрогулки: обратить внимание на проезжающий транспорт, его разнообразие, загадать загадки о транспорте (см. ниже).

Перед входом на мемориальный комплекс: объясните ребенку, как нужно вести себя: не шуметь, не баловаться, не осквернять памятник, чтить память героев минутой молчания (мальчикам снять головные уборы).

На фронтовой полосе обороны: рассказать ребенку, с какой целью создавалась линия обороны в годы Великой Отечественной войны, как она использовалась, обратить внимание на траншеи и бронеколпаки.

   

В землянках: рассказать ребенку как жили защитники, обратить внимание на её наполняемость. Уточнить, что вся мебель сделана из дерева руками человека.

   

Около орудий: обратить внимание ребёнка на огневые позиции двух 85-миллиметровых орудий, застывших на прямой наводке. Рассказать ребёнку о военных орудиях, которые использовались в годы великой отечественной войны и помогли одержать победу над врагами.

   

Около памятника В.М.Чеботареву: обратите внимание на внешний облик мужчины (мужественный, сильный, решительный разворот плеч и уверенный взгляд). Рассмотрите гимнастёрку: что на ней изображено на груди солдата (медаль, орден), что находится у подножия памятника (возложены венки и цветы). Почтите память героя Василия Михайловича Чеботарёва минутой молчания, возложите к памятнику цветы.

 

Около импровизированного колодца со скамейками: расскажите ребёнку о том, в честь кого воздвигнут памятник, про героический подвиг Чеботарёва Василия Михайловича. Прочитайте и разучите стихотворения, поиграйте с ребёнком в словесную игру «Четвёртый лишний».

 Вопросы для беседы:

  • В честь кого установлен памятник?
  • Опиши памятник. Как он выглядит?
  • За что люди приносят цветы к памятнику?
  • Что сделал В.М. Чеботарёв для победы над врагами?
  • Кого можно назвать защитниками своей страны?
  • Как мы храним память о героях войны?
  • Почему именно в этом месте установлен памятник В.М.Чеботарёву?

После прогулки:

  • Предложите своему ребёнку вылепить из пластилина памятник В.М.Чеботарёву или нарисовать рисунок мемориального комплекса.
  • Организуйте общение ребёнка с другими взрослыми, детьми (родственники, соседи) для того, чтобы ребёнок смог поделиться впечатлениями, закрепить и осмыслить полученную информацию.
  • Из распечатанных фотографий посещения мемориального комплекса сделайте памятный альбом «Героическое прошлое родного края», с помощью которого ребёнок сможет проводить «экскурсию» по мемориальному комплексу, посвящённому Василию Михайловичу Чеботарёву или сделать игру-пазл с памятными фотографиями.

 

ИНФОРМАЦИЯ О МЕМОРИАЛЕ

Мемориальный комплекс у реки Бобр создан на месте кровавых событий 1944 года, где происходил бой за переправу при участии 19-й гвардейской танковой бригады. На этом месте воссоздана полоса обороны, которая состоит из огневых позиций 85-миллиметровых орудий, траншей, землянок. Орудиями, к сведению, можно с помощью системы наведения и сейчас управлять. Здесь же установлен памятник героически погибшему в неравном бою Герою Советского Союза Василию Михайловичу Чеботарёву. 

 

Подвиг Героя Советского Союза Василия Чеботарева

Василий Михайлович Чеботарёв - оперуполномоченный отдела контрразведки "СМЕРШ" 19-й гвардейской танковой бригады 3-го гвардейского танкового корпуса 3-го Белорусского фронта, гвардии лейтенант.

Родился 25 июня 1918 года в крестьянской семье в селе Гавриловка, впоследствии - в составе Рузаевского района Кокчетавской области Казахской ССР. Русский.

Призван в Красную Армию в 1938 году. Вскоре после начала Великой Отечественной войны направлен на обучение в снайперскую школу 12-й отдельной стрелковой бригады в Хабаровске. После школы - снайпер-истребитель в 310-й стрелковой дивизии на Волховском фронте. На личном боевом счету снайпера Чеботарёва - 60 уничтоженных врагов. На фронте стал лейтенантом, ответственным секретарем комсомольского бюро стрелкового полка.

В ходе операции по прорыву блокады Ленинграда в январе 1943 года, подняв стрелковую роту в атаку, комсорг Чеботарев получил тяжелое ранение. Лечился в госпитале на Урале. После выздоровления направлен на учебу на окружные курсы переподготовки политсостава Уральского военного округа. А летом 1943 года лейтенант Чеботарев направлен в 1-ю школу Главного управления контрразведки «СМЕРШ» в Москве.

После выпуска из школы в декабре 1943 года Чеботарёв направлен на фронт оперуполномоченным отдела контрразведки «СМЕРШ» 19-й гвардейской танковой бригады 5-й гвардейской танковой армии.

 В июне 1944 года развернулась гигантская по масштабам операция «Багратион» по освобождению Белоруссии от врага. Фронтовик-контрразведчик находился в гуще ожесточенных боев, продвигаясь с войсками на запад. Когда 3-й гвардейский танковый корпус 26 июня вышел на Минское шоссе, он встретил яростное сопротивление противника, пытавшегося не допустить выхода войск 3-го Белорусского фронта к Борисову.

Командование поставило перед танкистами задачу - стремительным рейдом по тылам врага выйти к реке Бобр и захватить переправу, обеспечивая тем самым стремительное продвижение войск фронта к Борисову, с нанесением удара по немцам с тыла. Оперуполномоченный отдела контрразведки лейтенант Чеботарев также убыл в рейд с целью организации захвата «языка», лучше из числа офицеров, а также штабных документов для установления дальнейших действий немецких войск.

Танкистам удалось скрытно преодолеть боевые порядки врага и нанести по нему неожиданный удар с тыла. Противник сопротивлялся отчаянно, однако бойцам удалось закрепиться и захватить в плен обер-лейтенанта, пропагандиста, которого Чеботарев планировал доставить в контрразведку живым. Однако прорвавшийся батальон попал в кольцо окружения. Бойцы вступили в неравный бой, отвлекая на себя силы противника. Лейтенант Чеботарёв организовал оборону. Когда боеприпасы были на исходе, приказал бойцам прорываться к основным силам и передать пленного командованию, сам остался прикрывать их отход. Немцы блокировали батальон с трех сторон, советские и немецкие солдаты сошлись в ближнем бою. Возле одного из пылающих танков он увидел страшную картину — санитарку Марию Инкину в окружении немецких солдат, которые над ней издевались. Василий бросился ей на помощь и погиб в рукопашной схватке. После боя его изуродованное тело с выколотыми глазами, многочисленными ножевыми ранениями нашли рядом с мертвой девушкой под грудой трупов немецких солдат. Дорого продал врагу свою жизнь смершевец!

Произошло это 27 июня 1944 года в районе поселка Бобр Крупского района Минской области.

 19-я гвардейская танковая бригада свою боевую задачу выполнила. Переправа была удержана, уже через несколько часов по ней двинулись главные силы танкового корпуса. Место боя вновь было занято нашими войсками. На месте гибели Василия Михайловича Чеботарёва были найдены более десятка трупов гитлеровцев, сражённых отважным офицером. Лейтенанта Чеботарева похоронили на берегу реки Бобр среди вековых сосен.

Со временем в этих местах родилась красивая легенда, которую рассказывают гостям местные жители. Теплыми летними ночами по противоположным сторонам реки бродят призраки юноши и девушки, простирая руки навстречу друг к другу, но соединиться не могут… Чеботарёв В.М. награждён орденом Ленина, орденом Красной Звезды. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 июня 1945 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм, гвардии лейтенанту Чеботарёву Василию Михайловичу посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

 

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ЧТЕНИЯ И ЗАУЧИВАНИЯ

День Победы

День Победы 9 Мая –

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!

(Н. Томилина)

Куда б ни шел, ни ехал ты

Куда б ни шёл, ни ехал ты,

Но здесь остановись,

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты — рыбак, шахтёр,

Учёный иль пастух, — Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг

И для тебя, и для меня

Он сделал все, что мог:

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберёг.

(М. Исаковский)

 Никто не забыт  

«Никто не забыт и ничто не забыто» -

Горящая надпись на камне гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья  - гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

(А.Шамарин)

                                            

Плач над магілай

   У кошыку, пад яйкамі, мая маці несла партызанам гранаты. Разам з намі, дзецьмі. Мне тады ішоў чацвёрты год, брату -  шосты. Нечакана, як з-пад зямлі, каля яе апынуўся паліцай:

     - Стой! Што нясеш?

   Ледзяны жах, як абцугамі, сцяў сэрца .Усё, канец! Але страх за дзяцей прыдаў сілы, і яна, сабраўшыся з духам, спакойна сказала:

  • Бачыш, яйкі нясу, каб прадаць. Хлеба і солі будзе за што купіць.

      Паліцай узяў некалькі яек і, надбіўшы каменьчыкам, выпіў. Сэрца ў маці калацілася: калі б прыслужнік акупантаў палез глыбей, нас бы ўсіх, пэўна, закапалі ў магілу, як тую жанчыну з дзецьмі, партызанскую сувязную….

     Пра гэта не раз успамінала маці, на свае вочы бачыў мой сябар Аляксандр Халадзінскі.

     Акупанты не дазвалялі выганяць кароў на пашу за Смілавічамі, таму дзесяцігадовы Сашка Халадзінскі пасвіў кароў на могілках. Плыў густы палыновы пах. Было ціха, спакойна, як быццам і вайны няма. Раптам з-за хаты, што стаяла пры могілках, паказаліся немец і два паліцаі з вінтоўкамі. Яны гналі перад сабой жанчыну, якая трымала за рукі белагаловага ў чорных шорціках хлопчыка гадоў трох і крыху старэйшую дзяўчынку. Вецер варушыў чырвоны банцік на яе светлай галоўцы.

     Сашка ўпаў і, прыціскаючыся да зямлі, папоўз паміж магіл туды, куды канваіры пагналі няшчасных. Ён ужо быў сведкам расстрэлаў на могілках, але такое бачыў упершыню.

     Карнікі паставілі жанчыну з дзецьмі на край свежавыкапанай магілы.Вочы жанчыны былі як невідушчыя, нібы ў мёртвай, твар – акамянеў. Дзяўчынка толькі цяпер зразумела, чаго іх сюды прывялі, і жаласна заплакала. Хлопчык жа тузаў маці за руку:

    - Мамка, хадзем адсюль, мне страшна.

     Паўза зацягнулася. Здавалася, канваіры раздумваюць, што рабіць. “Можа, прывялі сюды, каб напужаць, можа, адпусцяць? – варухнулася надзея ў Сашкі. – Не могуць жа яны забіць малых дзетак…”

     Са злоснай лаянкай адзін з паліцаяў падскочыў да жанчыны з дзецьмі і штуршком скінуў усіх траіх у магілу. Схапіў рыдлёўку і хутка-хутка “запрацаваў”. Яму дапамагаў другі паліцай. Да Сашкі, які ляжаў ні жывы ні мёртвы, даносіўся шоргат рыдлёўкі аб зямлю, дзіцячы плач.

     - Дзядзечка, не трэба! Не трэба! Не сыпце на галоўку пясочак! – прасіў з магілы хлопчык.

     Ледзяное сэрца растала б ад таго горкага плачу.Ды ў катаў былі не ледзяныя, а каменныя сэрцы…

    Мінаюць гады, пасівелі скроні. А ў мяне з галавы не выходзіць расказ мамы і сябра. Я зноў і зноў думаю: калі б паліцай капнуў глыбей у кошыку, мы з братам, прытуліўшыся да мамы, сталі б на край магілы.

(Уладзімір Шулякоўскі)

 

ЗАГАДКИ О ТРАНСПОРТЕ

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей! (Транспорт)

Она доставит без труда

Тебя в другие города.

Но если ты собрался в путь,

Ее заправить не забудь! (Автомобиль)

По маршруту едет дом,

Много пассажиров в нем.

(Автобус)

Два колесика подряд,

Их ногами вертят,

А поверх торчком —

Сам хозяин крючком. (Велосипед)

Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок.

(Грузовик)

Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (Мотоцикл)

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином... (Автобус)

С края на край

Режет черный каравай,

Бездорожье не преграда,

Нет дороги – и не надо:

Сам себе кладет под ноги

Две широкие дороги. (Трактор)

Поднимает великан

Много груза к облакам.

Там, где встанет он, потом

Вырастает новый дом. (Подъемный кран)

Руль, колеса и педали

В дальний путь меня умчали (Велосипед)

Пью бензин и масло ем,

Хоть не голодно совсем.

А без них я так болею,

Что поехать не сумею! (Автомобиль)

И катком, и бороною

Он в полях наводит гладь.

И лежат они весною,

Словно в клеточку тетрадь. (Трактор)

 

Материалы можно скачать ЗДЕСЬ

свернуть

Прогулка в летний лес

Рекомендуемый возраст ребенка : 4-5 лет  (средний дошкольный возраст)

 

Ни для кого не секрет, что совместный активный отдых родителей и детей – это проявление общих взглядов, доверия, взаимопонимания. Всё это способствует созданию благоприятного климата в семье.

Лето – замечательная пора, когда целый день можно гулять на свежем воздухе. Во многих семьях существует традиция – по выходным выезжать за город, выходить в лес, в парк, к реке или к озеру. Такие прогулки очень полезны и познавательны для детей.

Мы предлагаем вам провести выходной день вместе с ребенком в увлекательной форме и совершить прогулку в наш замечательный лес.

 

Подготовка к прогулке:

Чтобы ваша прогулка не принесла неприятных сюрпризов, посмотрите вместе с ребенком и обсудите мультфильмы из цикла «Волшебная книга МЧС»: «Заблудился в лесу» и «Правила поведения на природе» .

Чтобы прогулка на долго осталась в памяти вашей семьи, возьмите с собой мяч (для игр на лесной полянке), мешочки или корзинку (для сбора природного материала) и, конечно же, фотоаппарат и хорошее настроение!

Перед прогулкой:

Перед тем, как отправиться в ваше маленькое путешествие, обсудите как вы будете следовать в лес, какие правила нужно соблюдать на дороге, как нужно себя вести при переходе проезжей части. Выходя из дома, поговорите о том, какая чудесная сегодня погода и как здорово, что вы все вместе собрались посетить лесное царство.

По дороге в лес напомните ребенку правила поведения в лесу, обсудите каждое правило:

Лес –  это дом, жилище животных, насекомых и растений. Мы в этом жилище – гости. А как следует вести себя гостям? Аккуратно! Ничего не ломая, не нарушая покоя лесных зверей. 

  • Нельзя разводить огонь в лесу.Почему?  Что может случиться с лесом?
  • Нельзя разорять гнезда птиц.Почему?  Много ли времени уходит у птиц на строительство гнезда и уход за яйцами? Расстроится ли птица, если вернется домой, а там нет ее детишек?
  • Нельзя разорять муравейники.Посмотрите,какие муравьи маленькие. Представьте себе, как они видят вас. Вы для них – великаны! И не смотря на то, что муравьи такие крохотные, они постоянно работают. Вот такой величины может достигать их дом – муравейник. Муравьев считают санитарами леса. Почему?
  • Не обижай насекомых и животных. Почему нельзя обижать насекомых и муравьев? Почему их нельзя брать с собой? Можно ли забирать даже очень симпатичных жителей из их дома?
  • Нельзя шуметь в лесу. Почему? Как воспринимают музыку животные?
  • Не оставляй мусор.Почему его нельзя оставлять? Что случится, если все будут мусорить в лесу? Как отнесутся к этому звери?
  • Нельзя ломать деревья, кусты, рвать траву, цветы и ягодные кусты с корнем. Почему? Вырастут ли они заново?
  • Нельзя ломать ядовитые грибы.Почему? Как используют их звери?

 

Содержание прогулки:

Знакомство с лесом: обратите внимание ребенка на атмосферу в лесу (пение птиц, поведение насекомых, аромат растений, цветов и т.д.);

Знакомство с растительным миром леса: рассмотрите деревья и растения, которые вас окружают, вспомните их названия, предложите ребенку отгадать загадки «Назови дерево», поиграйте в игры «Наше дерево какое?», «Мастера в лесу»;

Знакомство с животным миром леса: прислушайтесь к лесным звукам и попробуйте отгадать: что за птички так весело «болтают» в лесу? Рассмотрите лесные тропинки, возможно вам повезет увидеть следы зверей. Вместе с ребенком порассуждайте: кому могут принадлежать эти следы? Кто живет в лесу? Как называются домики этих животных? Поиграйте в игры «Кто я такой?», «Воздух, земля, вода»;

Знакомство с самыми трудолюбивыми жителями леса: найдите вместе с ребенком муравейник, рассмотрите его, расскажите ребенку строение муравейника и о его обитателях. (см. интерактивный помощник)

Обсудите и выучите пословицы про лес:

Растение — земли украшение.

Рощи да леса — всему краю краса.

Зеленый наряд радует взгляд.

Много леса — не губи, мало леса — береги, нет леса — посади.

 

Вопросы для беседы:

  • Какие деревья и травы растут в лесу? Чем они отличаются и чем похожи?
  • Кто живет в лесу? (предложить прислушаться и рассказать)
  • Чьи следы можно найти на лесных дорогах?
  • Кто живет в муравейнике?
  • Почему в лесу нельзя разводить огонь, оставлять мусор и шуметь?
  • Какие правила поведения в лесу ты помнишь? Как себя вести, если ты случайно потерялся в лесу?

 

После прогулки:

  • побеседуйте с ребёнком об увиденном, спросите, что ему больше всего запомнилось, понравилось; уточните и закрепите представления об увиденном, ответы на возникшие вопросы;
  • предложите ребенку самостоятельно нарисовать или сделать аппликацию увиденного в лесу;
  • предложите ребенку сделать поделку из собранного природного материала и показать друзьям в детском саду или на игровой площадке;
  • сделайте фотоколлаж «Прогулка в лесное царство» и предложите ребёнку рассказать об увиденном бабушкам, дедушкам, друзьям.

 

ЗАГАДКИ "НАЗОВИ ДЕРЕВО"

На лесной опушке

Стоят подружки.

Платьица белёны,

Шапочки зелёны.

 (Березы)

 Все в покое, замер ветер

И деревья все молчат.

Нет, не все еще - у этих

Листья тихо шелестят.

(Осины)

 Из деревьев ранним летом

Вдруг снежинки запорхают,

Но не радует нас это -

Мы от этого чихаем.

(Тополь)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

(Ель)

Вроде сосен, вроде елок,

А зимою без иголок.

(Лиственница)

Весной зеленела,

Летом загорела,

Осенью надела

Красные кораллы.

(Рябина)

В белом сарафане

Стала на поляне.

Летели синицы,

Сели на косицы.

(Береза)

Лысенькие ребятки

В шляпки одеты.

А кудрявый папа

Стоит без шляпы.

(Желуди и дуб)

Хоть орешки и малы.

Все же желуди вкусны.

Много маленьких плодов

Подарить он всем готов.

(Дуб)

Все прекрасно понимают, что у ели

Иголки, а не листья.

И такая же, как она,

С иглами ...

(Сосна)

 

ПОИГРАЕМ ВМЕСТЕ

«Кто я такой?»

 Цель: активизировать словарный запас по теме «Дикие животные».

Ход игры: один из игроков придумывает себе название животного (например, лиса), которое он  должен показать без слов,  только жестами, мимикой, и движениями. Второму игроку нужно догадаться, какое же это животное.

 «Воздух, земля, вода»

(игра с мячом) 

Цель: формировать представления о диких животных.

Ход игры: ведущий бросает мяч игроку и называет обитателя леса. Игрок должен назвать как передвигается данный обитатель леса (по воде, по земле или по воздуху) и бросить мяч обратно. На слово «волк» игрок отвечает «земля», на слово «сорока» - «воздух» и т.д.

«Мастера в лесу»

Цель: воспитывать бережное отношение к природе, развивать воображение и творческий потенциал.

Ход игры: У всех участников похода есть с собой мешочки или корзинки, их задача – найти и собрать оригинальный материал для творчества и поделок (мох, веточки, куски коры, листья, шишки). Побеждает тот, кто соберет самые интересные «экспонаты».

 

ВНИМАНИЕ! Перед проведением игры напомните ребенку, что нельзя ломать деревья и портить растения в лесу.

«Наше дерево какое?»

Цель: активизировать и обобщить знания ребенка о деревьях, учить их различать.

Ход игры: ведущий предлагает найти определенное дерево и ответить на вопросы.

Примеры:

Береза

Вспомни, из чего состоит дерево? (корни, ствол, ветки, листья) Рассмотри лист березы, какой он?

Осина

Послушай, как шелестят листочки. Рассмотрите лист осины, какой он? Чем отличается от березы?

Тополь

Рассмотри лист тополя. На что он похож?

Сравни с листьями осины и березы.

Ель

На что похожа ель? Какие у нее листочки? На что похожи шишки? Кто любит запасать шишки? Почему?

 

Обратите внимание ребенка на ель, ведь она является одним из главных жителей леса. Ель — дерево высокое, стройное, у него ствол прямой, покрыт коричневой корой. Ель похожа на пирамидку много веток, которые постепенно увеличиваются книзу. Все ветки покрыты колючими, жесткими иголками, иголки не желтеют и не опадают как у других деревьев.

 

 

Материалы можно скачать ЗДЕСЬ

 

 

свернуть