Разные формы дошкольного образования

Прогулочная группа

01.06.2021
Приглашаем на прогулку!
развернуть

Группа кратковременного пребывания - прогулочная группа - на бесплатной основе.

 

Условия функционирования:

период работы - июнь, июль, август;

контингент - дети от 1 до 3 лет, не посещающие учреждение дошкольного образования;

присутствие одного из родителя (законного представителя) обязательно.

 

Контактный телефон: 801796-27-2-56

свернуть

Группы утреннего и вечернего пребывания

Группы кратковременного пребывания - утреннего и вечернего - открыты на платной основе.

Условия функционирования:

утреннего пребывания - с 7.00 до 7.30,

вечернего пребывания - с 18.00 - до 18.30;

контингент - воспитанники учреждения дошкольного образования.

 

Контактный телефон: 801796-27-2-56

свернуть

"Материнская школа"

Основные направления деятельности в организации работы группы кратковременного пребывания «Материнская школа»

(из опыта работы)

 

Опыт работы группы кратковременного пребывания «Материнская школа» формируется в течение 5 лет, начиная с 2015/2016 учебного года. До этого периода с 2009/2010 учебного года в учреждении дошкольного образования работала адаптационная группа.

Функционирование группы кратковременного пребывания «Материнская школа» осуществляется на платной основе по решению Крупского районного исполнительного комитета. «Материнская школа» создаёт условия для разностороннего развития воспитанников и повышения психолого-педагогической культуры родителей.

Для определения наиболее оптимальной модели организации «Материнской школы» были проанализированы материально-технические и кадровые возможности учреждения образования.  ГУО «ДЦРР «Солнышко» г. Крупки» функционирует в режиме пятидневной рабочей недели с 7.30 до 18.00. Исходя из этого, имеется возможность задействовать педагогических работников учреждения образования для сопровождения образовательного процесса в группе, изменив им график работы. Ответственным за организацию и работу «Материнской школы» был заместитель заведующего по основной деятельности; с 2020/2021 учебного года – педагог-психолог. Также были привлечены музыкальные руководители. Периодическое отсутствие педагога-психолога, наличие вакансий воспитателей не позволило сделать оптимальным кадровое обеспечение.

На основе запросов определен целесообразный период работы группы: в течение учебного года перед началом поступления детей в учреждение – октябрь-май текущего учебного года; ежегодно составляется график и время работы группы: два раза в неделю по два часа в первой половине дня, без организации питания. Чаще всего в группу объединяются воспитанники от 1,5 до 2,5 лет, соответственно образовательный процесс организован для воспитанников смежного возраста: от одного года до двух лет и от двух до трех лет. При наличии объективных обстоятельств, соблюдении санитарно-эпидемиологических требований в части условий размещения и режима образовательного процесса, в том числе норм площади на одного воспитанника во всех помещениях с их пребыванием наполняемость группы составляет от 2 до 6 воспитанников, с обязательным совместным пребыванием воспитанников и их родителей. Прием воспитанников в группу кратковременного пребывания осуществляется в течение календарного года при наличии в ней свободных мест и на основании установленных документов, а также отметки о прохождении флюорографии родителями при условии их совместного пребывания.

Исходя из ресурсов учреждения для организации занятий с детьми используются: игровая комната, изостудия, музыкально-спортивный зал, помещения и игровой участок 1-й младшей группы. Развивающая предметно-пространственная среда в указанных помещениях включает необходимую мебель для воспитанников (к сожалению мебель для родителей разместить не позволяет площадь игровых помещений), дидактические игрушки и пособия для совместных игр детей с педагогическими работниками, родителями, сверстниками и др. Предметно-развивающая среда оборудована из фонда дидактических материалов и игрушек информационно-методического кабинета учреждения дошкольного образования. Некоторые пособия, необходимые для занятий, изготовлены педагогическими работниками.

Образовательный процесс в «Материнской школе» осуществляется на основе учебно-программной документации образовательной программы дошкольного образования: учебного плана учреждения образования и учебной программы дошкольного образования с учетом оптимального чередования видов детской деятельности воспитанников: специально организованной и нерегламентированной. Образовательный процесс в «Материнской школе», как и в учреждении дошкольного образования, осуществляется на русском языке.

Для успешной организации работы группы кратковременного пребывания и исходя из условий, была определена постоянная, чётко отработанная структура деятельности. Приоритетной формой специально организованной деятельности воспитанников «Материнской школы» является интегрированное тематическое занятие, которое предполагает интеграцию содержания каждой образовательной области с содержанием как всей учебной программы дошкольного образования, так и отдельных образовательных областей. Организация игр-занятий с детьми раннего возраста имеет свою специфику. Неустойчивое внимание детей требует быстрого переключения с одного упражнения или игры на другое, поэтому темп должен быть достаточно быстрым. Необходимо постоянно следить за реакцией каждого ребёнка и переключаться по мере потери их интереса к той или иной деятельности. По ходу деятельности даются указания не только детям, но и краткие пояснения для родителей. Выслушав задание, родители, при необходимости, ещё раз объясняют всё своему малышу, контролируют, помогают и поощряют своих детей. Дети привлекаются к выполнению заданий, опираясь только на их интерес. Свобода движений и перемещений не ограничивается. Ребёнок может отвлечься, отойти к другим игрушкам или предметам. Через некоторое время малыш с помощью взрослого вновь включается в деятельность. Удачным приёмом является выработка и соблюдение распорядка встреч: ритуал приветствия и прощания в начале и конце встреч, присутствие тематического персонажа, выработка последовательности видов деятельности и др.

Для разработки игровых тематических занятий использовались методические пособия, материалы из опыта работы других учреждений дошкольного образования в данном направлении. Таким образом, было составлено 56 интегрированных занятий с учётом созданных условий и наличия дидактических пособий и игр.

Нерегламентированная деятельность воспитанников включает самостоятельную деятельность воспитанников в условиях созданной предметно-развивающей среды, обеспечивает выбор каждым ребенком деятельности по интересам, возможность взаимодействовать со сверстниками, взрослыми или действовать индивидуально.

В начале учебного года перед первым посещением проводится обязательное собрание с родителями малышей. Родители в форме экскурсии знакомятся с условиями пребывания в учреждении дошкольного образования, заключаются договора, родители заполняют анкету, где указывают сведения о себе и ребёнке, условиях семейного воспитания, высказывают свои запросы и пожелания, в форме консультации знакомятся с особенностями периода раннего детства и с особенностями адаптации ребёнка к условиям учреждения дошкольного образования, получают раздаточный материал в виде брошюры с рекомендациями.

Опыт работы с детьми и родителями в условиях группы кратковременного пребывания на протяжении всех лет показывает, что включение родителей в образовательный процесс не только облегчает адаптацию ребёнка к новым условиям, но и повышает уровень педагогической и психологической культуры родителей, учит их относиться к воспитанию ребёнка как к сложному и кропотливому процессу. Результаты анкетирования родителей показывают, что их ожидания оправдываются, ни у кого не возникало сомнений о целесообразности посещений группы. Ими отмечается хорошая организация пребывания детей в учреждении дошкольного образования, интересные игровые занятия. Высказаны пожелания о продолжении данной деятельности, а также благодарность за профессиональный подход к работе.

 

 

свернуть